ВНИМАНИЕ! Для получения ответа на свой вопрос, просьба оставлять его на форуме в соответствующем разделе! Чат не предназначен для решения технических и подобных вопросов. Чат создан для неформального общения. Пожалуйста учитывайте это при создании сообщения чате. Спасибо!

rewers22

EVAP как с этим жить.Ошибки 0442- 0459

8 сообщений в этой теме

Давно зрело - пора написать  что есть EVAP , зачем он есть и с чем его есть  :))

Дисклеймер:

Я расскажу про систему вентиляции бензобака то что я о ней знаю .Приведу выдержки из мануалов  и переведу на русский язык в том объеме который кажется мне достаточным .Сведения не являются руководством к действию , а являются всего лишь информационным материалом

Для начала определимся что это за система

Ретроспектива:

Уровень топлива в баке  не является константой как это порой не грустно :) 

Работая двигатель забирает  топливо из бака - в силу того что бак система почти герметичная- то вместо топлива в бак должен попасть воздух - для того чтоб в баке было атмосферное давление .Раньше эту проблему решали довольно просто -соединяя бак с атмосферой через " дыхательный " клапан.Но пары топлива  не безопасны для здоровья и просто " вонючи" и начиная с 1971 года  американских производителей автомобилей обязали  более не делать автомобилей с прямой вентиляцией бака в атмосферу. С этого началась эпоха системы EVAPORATIVE EMISSION (EVAP)- системы вентиляции бензобака .

Дескрипшн:

Система улавливания паров бензина обычно состоит из компонентов :

Канистра с активированным углем- абсорбер,evap canister c8d1745b97aa.jpg

Клапан вентиляции системы- vent valve(solenoid) 2cf2d0eed78c.jpg

Клапан продувки -purge valve( solenoid) f36363c4d419.jpg

Трубопроводов d12924a2b8bb.jpg

Датчика давления в баке (fuel tunk pressure sensor) 30f6fa0e3c0d.jpg

Работает это все довольно примитивно :

Когда мы заправляем автомобиль  то воздух из бака , а с  ним и пары бензина  должны как то покинуть бак-для того чтобы отделить пары от воздуха -всю эту смесь прогоняют  через канистру с углем  и выпускают на волю через вентиляционный клапан , который является нормально открытым .Именно с этим вообщем то связанно  требование  глушить машину на заправке- при заведенном моторе клапан вентиляции закрыт .Пары накапливаются и хранятся в канистре с углем. Далее мы закрываем крышку бака и заводим мотор . ПСМ  в зависимости от условий открывает клапан продувки  и продувает канистру  от паров бензина . ПСМ  так же контролирует давление в баке  с помощью датчика давления  и либо вентилирует бак  если давление стало отрицательным, либо продувает  если давление положительное. 

Так же с помощью  определенных тестов ПСМ  устанавливает  насколько правильно работает вся система в целом.Например устанавливает  герметична ли система, и качественно ли она продувается, не создается ли в баке неправильное давление( вакуум может повредить бак) ..

ПЕреходим таки к самому интересному - к поломкам .

Условно поломки можно разделить на электрические и механические.

Электрические :

0443- проблемы с клапаном продувки - КЗ или обрыв в цепи 

0449- проблемы с клапаном вентиляции - КЗ или обрыв в цепи 

0451- неправильные показания датчика давления в бензобаке

0452-обрыв в цепи датчика давления в бензобаке

0453-КЗ в цепи датчика давления в бензобаке

0454-неправильно изменяющиеся показания датчика давления в бензобаке

Механические :

0442- обнаружена небольшая утечка в системе вентиляции

0446- обнаружена проблема с вентиляцией системы 

0455- обнаружена большая утечка в системе 

Все эти ошибки означают что с вентиляцией бензобака что либо не так. Наиболее часто встречающиеся проблемы с сиcтемой EVAP:

Плохая проходимость на заправке - топливо очень сложно заправить, постоянно отщелкивается пистолет - почему? 

Скорее всего проблема с вентиляционным клапаном  и как следствие с канистрой.

Клапан на наших машинках расположен в районе запасного колеса , а трубка через которую происходит "вдох-выдох" системы  выведена в район горловины .Место достаточно плохо изолированное от грязи и влаги . Сам клапан в неактивном состоянии открыт .Если клапан например застревает в открытом состоянии то в его трубку заборник набивается грязь и вода- потому как система прри работе вообщем то поддерживает отрицательное давление  и трубка как пылесос потихоньку сосет все это  внутрь. Дальше  от большого количества влаги " умирает " уголь внутри канистры- и ее уже не получается "продуть" вакуумом . Канистра по сути закупоривается  и при заправке воздуху и парам бензина некуда деваться - воздух устремляется в горловину и поэтому пистолет начинает отщелкиваться.

Горит чек по утечке в системе - почему? 

Скорее всего проблема опять же в клапане вентиляции - он первым выходит из строя из за особенностей конструкции и "удачного " расположения. 

Но так же имеет место быть не плотность закрытия крышки бензобака. 

Совсем экзотические случаи - механические повреждения системы

Горит чек по проблемам продувки - почему? 

Скорее всего путь продувки забит продуктами износа абсорбера которые являются следствием "умершего " соленоида вентиляции. Это самый печальный случай - когда в системе приходится менять практически все - 2 клапана и канистру, трубопроводы прочищать..

Чек по системе EVAP горел все лето , а как стало холодно потух - все починилось? 

К сожалению нет. Просто система так устроена что тесты она проводит только при температурах выше +4 градусов .И всю зиму она по сути проводит в анабиозе . Проверяются только электрические ошибки .Именно поэтому зимой обычно умирает канистра - клапан за ночь замерзает в открытом положении  и с  утра не может закрыться при подаче на него  напряжения, а система не может проконтролировать герметичность и влажный воздух с грязью начинает поступать в канистру..

 

 

 

Ну как то так. Если есть вопросы - задавайте 

Использованы материалы: рокавта -фото, алдата и оригинальный мануал - описание и ошибки , моя голова и руки - сбор, перевод и набивка текста  :))

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, все верно.

Сам разбирался с проблемой при заправке...

Но мое мнение (не претендую на истину) следующее-

 

во время заправке система вентиляции : клапан - абсорбер - не работает.

Проверял. При выключенном зажигании питание на клапан не подаётся. 

 

Так вот, пары при заправке должны выходить через патрубок №10

Патрубок идет от бака к верху заливной горловины, приходит прям под дырку №13 под пистолет.

Поэтому в ней сделаны небольшие отверстия для выхода паров и они должны выходить выше чем пистолет льет.

 

Разобрал всю эту систему. Продул. Не помогло.

Вопрос - обратный конец этого шланга в бак просто вставлен или внутри бака есть ещё какой фильт/датчик?

Сам же шланг крепится на пипку из бака....

Как из вариантов в хреновене №13 расширить отверстия вентиляции. Но надо снимать.

Пробовал ее открутить и не вышло...

CImage2.png

Изменено пользователем DmitriyF
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавлю ещё...

то количество паров при заправке, которые получаются в баке, при всем желании не смогут пройти через абсорбер за короткое время...

их слишком много...

а вот как устроен сам абсорбер -

 

IMG_6559.JPG

IMG_6560.JPG

IMG_6561.JPG

IMG_6562.JPG

IMG_6563.JPG

Изменено пользователем DmitriyF
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы зря поправляете .

Я не предполагаю - я читаю оригинальное описание  и всего лишь транслирую это сюда на русском языке. 

Во первых естеснно на клапан питание не подается когда зажигание выключено - клапан вентиляции в не активном состоянии - открыт, он закрывается когда включается зажигание(подается плюс)  и псм дает команду( подается минус) 

Проверить правда это или нет очень просто - достаточно сделать имитацию забитого абсорбера - просто заткнув его толстую трубку  и попытаться заправить машину. 

Абсорбер когда исправен - по сути сухой и пары и воздух через карбон ( уголь)  проходят оч. легко - противогах вспомните- там фильтр тот ж абсорбер с углем - но мы ж через него нормально дышим..

Трубка же номер 10 даж не на всех машинах есть вообще. Если задуматься - то вообщем то будет ясно что по ней будет выходить оч. мало воздуха- ведь она выходит в горловину  перед отверстием в которое вставляется пистолет 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про отстрел пистолета при запраке хочу добавить.Если клапаны EVAP открыты при выключенном зажигании, то пары при исправной системе свободно перемещаются из области высокого давления в низкую.А если есть подпор на пути, получается в баке создается излишнее давление (противодавление). что приводит к отстрелу пистолета при заправке.

Проблемка у нашего брата распространенная.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, а подскажите как лечить проблему с отстреливанием пистолета? Ошибок не горит, куда лезть, что смотреть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ANTIchrist сказал:

Товарищи, а подскажите как лечить проблему с отстреливанием пистолета? Ошибок не горит, куда лезть, что смотреть?

Клапан Эвапа заменить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понял, спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу