ВНИМАНИЕ! Для получения ответа на свой вопрос, просьба оставлять его на форуме в соответствующем разделе! Чат не предназначен для решения технических и подобных вопросов. Чат создан для неформального общения. Пожалуйста учитывайте это при создании сообщения чате. Спасибо!

ISberk

Замена датчика положения руля

2 сообщения в этой теме

Спасибо

 

Всем привет.
Подопытный - Тахо 900, 2012 г.в.
Купил машину с уже горящей лампой "антизаноса" и надписями SERCIVE STABILITRAK и SERVICE TRACTION CONTROL.
Считал ошибки - C0455 и C0253. Сканер расшифровывает эти ошибки вот так:
Изображение

Вторая ошибка (С0253) меня смутила сразу, потому как лампа АБС не горит (ошибок по АБС нет), и вообще и ESP и Стабилитрак работают, что исключено при неработающем датчике ABS (он жедатчик скорости):
Изображение

Оказывается, сканер расшифровывает ошибку не верно. На самом деле у GM ошибка C0253 обозначает steering centering error, в переводе не нуждается.

Почитав интернет, узнал что датчик руля можно поставить правильно и не правильно ("вверх ногами"). В надежде отделаться малой кровью, решил его снять и провернуть внутреннюю шайбу на 180 градусов. Никаких мануалов о том, как его снять я не нашёл ни у нас, ни даже на американских форумах. Поэтому, решил задокументировать процесс. Итак, поехали:

1. Ставим машину ровно, руль прямо. Скидываем клемму.

2. Снимаем обшивку под рулём (на защёлках + у меня было 2 самореза снизу). Так же сразу откручиваем металлическую скобку под рулём (4 гайки на 10).
Изображение
На фото металлическая скоба уже снята.

3. Лезем вниз, ищем место соединения рулевого вала с крестовиной вала ГУРа. Вот оно.
Изображение
Откручиваем болт/гайку, соединяющие эти два вала. Болт 15, гайка 13. Вынимаем болт, тянем нижний вал вниз, тем самым разъединяя их. Готово:
Изображение

4. Далее начинается самая жесть. Датчик закреплен на рулевом вале, вот он (обведен кружком):
Изображение
По идее снять его было бы очень легко - выдавить его вниз по валу, - если бы не дебильная крышка (на фото указана стрелочками), которая не даёт этого сделать. Датчик там тупо не проходит. Честно говоря, я абсолютно не понял для чего там эта крышка вообще нужна. Оставим её наличие на совести коварных американцев, вредительствующих в адрес простых россиян. Так вот, чтоб снять эту крышку, надо отвинтить рулевую колонку целиком :evil:

5. Откручиваем 4 гайки (на 15) крепления рулевой колонки, она падает вниз и у нас появляется оперативный простор для снятия этой долбанной крышки:
Изображение

6. Откручиваем 3 винта звёздочкой Т25 (на фото п.5 указаны стрелочками). После этого крышка отправляется в свободный полёт, но снять её не удастся, т.к. через неё проходит трос АКПП. Она продолжает болтаться там в районе наших действий, продолжая мешаться в той или иной степени (я же говорил - вредители!)

7. Снимаем пластиквую крышку с датчика руля (3 защёлки по радиусу), крышка съезжает вниз с вала. Далее выдавливаем сам дачтик. Сидит он очень плотно, это требует некоторого усилия. Вот результат:
Изображение
Номер детали 20910871

Ну далее уже по идее идёт его замена. Я же, как уже говорил, понадеялся отделаться малой кровью. Прокрутил внутренню шайбу на 180 градусов и собрал всё на место. Не помогло :lol:
Заказал новый датчик, через неделю-две поменяю, доложу по результатам.
:beer:

п.с., хинт по сборке. Чтобы соединить обратно рулевой вал и крестовину без напрягов, я советую сначала наживать рулевую колонку на свои посадочные места (4 шпильки с гайками), но не затягивать гайки до конца, чтоб колонка имела небольшой свободный ход и можно было её двигать. Далее соединяем валы, и уже потом затягиваем рулевую колонку на место.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А конец этой истории будет ?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу